ГУ «Бишкекглавархитектура» вносит ряд предложений, направленных на улучшение улично-дорожной ситуации в столице и обеспечение комфортных условий для передвижения населения в городе при помощи простых решений и приемов, способных отчасти снять напряженность на дорогах и перекрестках, в том числе устранить конфликтные ситуации между транспортом и пешеходами и т.д.

  1. В настоящее время отсутствие сети парковок и стоянок вне улично-дорожной сети, обособленных от дорог, привело к занятию участков дорог города парковками транспортных средств, в особенности центральных улиц, что соответственно, уменьшает пропускную способность и ухудшает условия передвижения населения на транспорте в городе. Следует отметить, что на данный момент почти все парковочные места организованы перпендикулярно или под углом к проезжей части.

В этой связи, одним из простейших способов увеличения пропускной способности наших дорог является распространение практики организации парковочных мест параллельно проезжей части дороги. При такой постановке машин на парковке, они занимают мало места вдоль дорог, остается побольше пространства для пропуска транспортных средств, и совершение маневров парковки машины не доставляет неудобств другим участникам дорожного движения. Предлагаем повсеместно организовать такой тип парковки.

Данное предложение поддержано мэром города Бишкек Эмильбеком Абдыкадыровым, и им поручено соответствующим службам города проработать вопрос.

Разумеется, будут противники этой практики, ввиду того, что уменьшится количество парковочных мест вдоль дорог, с претензиями о том, что мест всем не хватит. Нехватка парковочных мест будет компенсирована за счет парковок на других улицах и многоярусных стоянок, над вопросом их размещения и строительства сейчас активно работают власти города и Бишкекглавархитектура

  1. Предлагаем внедрить в городе «вафельную разметку», в виде сетки с диагональными линиями и обозначенными границами, желтого цвета. Новая разметка будет применяться на перекрестках, регулируемых светофорами, где часто возникают пробки. Функция «вафельной разметки» — обозначение участка, на который запрещается выезжать, если впереди препятствие для движения в поперечном направлении. Разметка не запрещает поворота направо или налево в случаях, установленных ПДД.

Поскольку на многих перекрестках установлены камеры фиксации нарушений ПДД проекта «Безопасный город», есть возможность «бить по карману» водителей за нарушение правила разметки. Нарушение правила данной разметки — это когда впереди по пути следования затор, водитель заехал на участок этой разметки, остановился ожидая когда машины продвинутся дальше, но не смог покинуть желтую сетку до момента включения красного света светофора. Таким образом создал помеху для едущих в поперечном направлении автомобилей. Ведь одной из основных причин образования заторов на перекрестках являются именно такие случаи.

Но для нанесения таких разметок на дорогах, конечно надо внести её сначала в Правила дорожного движения.

  1. На оживлённых движением перекрестках часто возникают дорожные заторы ввиду возникновения конфликтных ситуаций между автомобилями и пешеходами, т.е. пропуск автотранспорта через перекресток сильно ограничен, особенно поворачивающего направо и налево, из-за интенсивности пешеходного движения.

При грамотной настройке светофорных объектов и внесении определенных изменений в существующую систему светофорного регулирования на наших перекрестках можно добиться положительного эффекта.

Опережающий пешеходный интервал – это задержка включения разрешающего сигнала для основного транспортного потока по отношению к сигналу для пешеходного перехода. Опережающий пешеходный интервал обычно составляющий от 3 до 7 секунд, делает пешеходов более заметными на перекрестках и подчеркивает их приоритет по отношению к поворачивающему транспорту, особенно на перекрестках с высокой аварийностью. Опережающий пешеходный интервал следует настраивать на перекрестках, где интенсивный поток движения на поворот часто конфликтует с пешеходами пересекающими дорогу на зеленый свет. Опережающий пешеходный интервал обычно применяется там, где интенсивность поворачивающих и пешеходных потоков оправдывает введение отдельного интервала для пешеходов.

Преимущества. Это делает пересекающих дорогу пешеходов более заметными и предоставляет им преимущества на переходах.

Выделенные светофорные фазы                                                      

Для пешеходов и едущего прямо транспорта при Фазе 1 (5-10 с), включается зеленый свет. Поворачивающий налево и направо транспорт задерживается на перекрестке, тем самым предоставляя пешеходам преимущество по времени.                                                                   

При Фазе 2 (20-40 с) зеленый свет включается для поворачивающего направо транспорта, который уступает дорогу пешеходам, уже находящимся на перекрестке.

           При Фаза 3 (5 -10 с). С задержкой осуществляется поворот налево по выделенной фазе светофора. Пешеходы и едущие прямо автомобилисты ожидают разрешающего сигнала во избежание лобовых столкновений и непредсказуемых маневров.

Выделение фаз снижает количество наездов на пешеходов и риск лобового столкновения, а также сокращает задержки для потока, движущего прямо. Использование таких фаз способно не только сократить время, отведенное на переход улицы, но и увеличить общую длительность светофорного цикла, т.е. время ожидания для всех участников движения.

  1. Предлагается так же на некоторых перекрестках настроить светофоры на трехфазный режим и организовать диагональные пешеходные переходы.

Диагональный пешеходный переход: Пешеходы имеют отдельную фазу. Движение автомобилей в эту фазу запрещено. Пешеходы могут переходить перекресток по диагонали.

Очень часто на регулируемых пешеходных переходах пешеходы переходят дорогу вместе с параллельно двигающимся транспортом, и при этом возникают условно допустимые конфликты между поворачивающим транспортом и пешеходами. Появляется риск возникновения ДТП с участием поворачивающего транспорта и пешеходов.

Отдельная пешеходная фаза снижает количество подобных рисков ДТП. К тому же на диагональном пешеходном переходе пешеходы имеют дополнительную возможность переходить перекресток наискосок. Это увеличивает продолжительность пешеходной фазы из-за увеличения длины пешеходного перехода. Но в тоже время данное решение повышает удобство для пешехода, переходящего по диагонали. В Германии диагональные пешеходные переходы оснащаются дополнительными пешеходными светофорами и диагональной дорожной разметкой.

Трехфазный режим работы светофоров для обеспечения отдельной пешеходной фазы увеличивает время ожидания зеленого сигнала, как для автомобилей, так и для пешеходов.

Безопасность дорожного движения также сильно зависит от соблюдения пешеходами запрещающего сигнала светофора, т.е. при долгом ожидании разрешающего сигнала светофора существует реальная опасность ДТП при перебегании пешеходом дороги на красный сигнал светофора.

Диагональные пешеходные переходы в большинстве случаев позволяют обеспечить более высокий уровень безопасности дорожного движения для пешеходов по сравнению со стандартной схемой. При этом требуется детальное обследование пересечения, интенсивности автомобилей и пешеходов по направлениям, и оптимизация светофорного цикла.

от editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.