Мы решили дать волю фантазии и замахнулись на создание эскиза Бишкек-Тауэра (Bishkek Tower). Конечно, мы понимаем, что сейчас не время для реализации таких грандиозных проектов, но все же хотим подготовить его с расчетом на будущее.

Итак, основная цель Башни – создание своего, кыргызского знакового объекта, способного стать символом города Бишкек, как, например, «Байтерек» в Астаны, «Азади» в Тегеране и Эйфелева башня в Париже, а также яркой достопримечательностью столицы, укращающей парковую зону, магистральную улицу и, в перспективе, южный многоэтажный административно-деловой район. Ввиду расположения объекта в верхней, высокой части города, планируем обеспечить это здание возможностями смотровой башни, с наделением его иными сопутствующими и вспомогательными функциями (выставочным залом, кафетериями и др.) помещений, которые будут располагаться в нижней части объекта.

Данное высокое здание или Бишкек-Тауэр (далее– Башня) по своей композиции и структуре состоит из простых, геометрических форм и линий. По конструкции – из устремленных вверх 3-х опор, снизу массивные и сужающиеся к верху, на вершине которых, на отметке +54.000 будет располагаться остекленное со всех сторон помещение, панорамный зал, а в его центре, через шестиугольный проем, будет опускаться перевернутая стеклянная пирамида. Сверху будет размещен купол, покрытый Тундуком, а над ним шпиль.

Общая высота башни 65 метров (без учета шпиля).

Между опорами, начиная от земли, с 3-х сторон запланированы наклонные треугольные стеклянные конструкции, которые, смыкаясь на вершинах, образуют единую стеклянную пирамиду. В нижней, базовой части опор преусмотрены проемы треугольной формы.

Башня будет установлена на стилобате, имеющем с одной стороны форму Солнца, состоящего из семи лучей, а с другой – очертания Полумесяца с фонтанным комплексом. Опоры также имеют стеклянные поверхности треугольной формы.

Башня, в основном, будет белого цвета и лишь на некоторых ее частях будет нанесено золотистое и сереберистое покрытие.

По функциональному назначению частей и помещений: в подвальных помещениях имеются административные кабинеты, кладовые, санузлы и др., на стилобате – открытые площадки. На уровне +13.700 внутри пирамиды, под стеклянным куполом будет расположена промежуточная смотровая площадка, где также можно проводить различные мероприятия (конференция, выставка и т.п.).

В ночное время еще большую выразительность Башне можно будет придать архитектурно-художественным освещением, грамотно используя интересную пластику фасадов.

ИДЕЙНАЯ ЧАСТЬ

Идеей для создания образа Башни послужили строки из эпоса Манас, описывающие величественный образ Манаса Великодушного.

Словно соткан из сплава

Золота и серебра Манас.

Словно создан из опоры

Неба и Земли Манас.

Словно соткан из света

Солнца и Луны Манас.

Словно создан из тяжести

Толщи земли Манас.

Словно создан из света

Семи морей и рек Манас.

Различные архитектурно-художественные способы и приемы использования этих описаний при создании образа Башни

Словно соткан из сплава золота и серебра Манас – использование золотистых и серебристых цветов при отделке фасадов здания и при окрашивании его отдельных элементов. Нижняя часть имеет поверхности серебристого цвета, верхние конструкции будут золотистого цвета.

Словно создан из опоры Неба и Земли Манас – устремленные вверх величественные и стройные опоры своеобразной формы.

Словно соткан из света Солнца и Луны Манас – образы Солнца и Луны у основания, в стилобате, и выразительность объекта в вечернее время.

Словно создан из света семи морей и рек Манас – фонтанный комплекс (водная поверхность в форме Полумесяца), размещенный в нижней части.

Указанные данные заложены в вертикальной структуре и в горизонтальном построении здания, создают его неповторимые, интересные формы и пластику. Сочетающиеся в нем различные геометрические фигуры, создающий образ Башни в целом, по отдельности каждая имеет свое собственное значение.

ОБРАЗЫ И СИМВОЛЫ

Помимо образа Манаса в Башне заложены образы сакральные, святые для кыргызского народа знаки, почитаемые предметы. Также помещены девизы и призывы на языке архитектуры и символов.

Три опоры:

—       Означают Манаса, Семетея и Сейтека. Символизируют бесценное историческое наследие народа, Трилогию «Манас», включенную в 2013 году в Список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО от имени Кыргызстана.

—       Символизируют тройственную структуру мироздания, космогиническое представление древнего кыргызского народа об единстве Отца Неба (Теңир Ата), Матери Земли (Жер Эне) и Человека (Адам баласы).

—       Прошлое (История), Настоящее и Будущее. Выражают богатое на события и славное Прошлое народа, Исторический путь кыргызской государственности; современный период самовыражения народа, нынешний этап становления страны на пути развития, насыщенное потрясениями Настоящее Кыргызстана; устремленность народа к процветанию, в светлое, благополучное Будущее.

Стеклянная пирамида:

—       Треугольные стеклянные конструкции, имеющие линии разветвления, начиная от вершины в направлении к основанию, обозначают Санжыра, символизируют родоплеменное единство народа ради развития государства, а также единство многонациональной страны.

—       Трегуольные стеклянные плоскости в наклонном положении между опорами, смыкаясь в вершинах, образуют стеклянную пирамиду, которая дает образ Священней горы (Тенир Тоо).

—       Пирамида (нижняя) – это Женское начало, Земля (Мать Земля).

—       Пирамида символизирует Землю, величие и единство многих национальностей, религий и различных культур страны, а прозрачные поверхности и стены – открытость народа. Её вершина выступает в качестве образа Центра, Истока и завершения всех вещей и начинаний.

Треугольные вертикальные формы, поверхности:

—       Стеклянные пирамиды с трех сторон, с треугольными поверхностями опор, в совокупности образуют издревле считающихся кыргызами священными, сакральными очертания заснеженных горных вершин, силуэты горного ландшафта страны.

Треугольные проемы в нижней части опор:

—       Элементы, ряд проемов, представляющие образ семейного очага, коломто в юрте (место, где разводится огонь, для приготовления пищи) символизируют народ, поселения среди гор и означают места, где стоят жилища кыргызов-кочевников.

Стеклянная пирамида (перевернутая):

—       Перевернутая стеклянная пирамида (верхняя) внутри смотровой площадки означает Мужское начало, Небо (Отец Небо).

Юрта. Тундук:

—       На самом верху Башни размещена Юрта, которая в шкале ценностей кыргызов занимает особое место. Юрта – символ семьи, народа, Родины. Венчает юрту, соответственно, золотистый Тундук – важный элемент традиционного жилища предков, кочевого народа, являющийся замковой деталью всей Юрты. Установка тундука связывалась с идеей скрепления и соединения.

Общий вид Башни издалека напоминает образ человека, поднимающего Тундук высоко над своей головой:

Этими образами и символами, в совокупности, Башня наесет в себе идею единства людей под знаменами Манаса Великодушного, Независимости во благо народа, ради светлого будущего страны, укрепления кыргызской государственности, а также включает призывы и девизы о скором развитии Страны, поднятии её Флага на высший уровень, о прочности и стойкости Опор, высоком водружении Тундука, мира и спокойствия на нашей Земле, нерушимости Государства.

от editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.